Инклюзивное образование: пространство равных возможностей

В нашей школе каждый ребенок – это сокровище. Мы стремимся создать такую атмосферу, где каждый ученик чувствует себя ценным и может достичь своих самых высоких целей

Разнообразие наших учеников – это наш самый ценный ресурс. Мы помогаем каждому раскрыть свой потенциал и достичь успеха

Мы разрабатываем образовательные программы, учитывая уникальные потребности каждого ребенка

Наши педагоги – это чуткие наставники, готовые поддержать каждого ученика

В нашей школе царит атмосфера доброжелательности и взаимоуважения. Мы уверены, что каждый ребенок способен на многое

Инклюзивное образование – это процесс совместной работы всех участников образовательного процесса (учителей, учеников, родителей, специалистов) для создания такой среды, где каждый ребенок чувствует себя ценным и может достичь своего потенциала.

Инклюзия – это непрерывный процесс создания такой образовательной среды, где каждый ребенок, независимо от своих индивидуальных особенностей (половой, этнической, религиозной принадлежности, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического положения), имеет равные возможности для получения качественного образования, активного участия в учебной деятельности и развития своих способностей.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующие направления:

Дети, посещающие коррекционные занятия, испытывают трудности в освоении школьной программы. У них наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, что затрудняет усвоение учебного материала. Слабо развиты навыки анализа и синтеза информации, что необходимо для решения учебных задач. Нарушения мелкой моторики и пространственных представлений препятствуют овладению письмом и чтением. Кроме того, дети испытывают трудности с пониманием и выполнением словесных инструкций, что связано с недостаточным развитием речи. Все эти факторы приводят к снижению успеваемости и мотивации к учебе.

Для каждого ребенка с учетом его особенностей была разработана индивидуальная программа коррекции. Программа включала в себя комплекс упражнений и заданий, направленных на устранение выявленных трудностей. Для наглядности и эффективности обучения использовались разнообразные методические пособия

-индивидуальные коррекционные задания в тетради каждого ученика.

-демонстрационные таблицы, схемы, картинки;

-раздаточный материал (к каждому занятию);

Фото

 

Нормативно-правовая основа  для инклюзивного образования в Республике Казахстан

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ, ДЕКЛАРАЦИИ, ПРАВИЛА

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ПРОГРАММЫ И ПЛАНЫ  В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование документа Дата утверждения
«О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки РК от 29 2003 г. № 787 «Об утверждении Перечня типов и видов специальных организаций образования, необходимого количества мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании». Утвержден Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от  20 апреля 2006 г. № 902
Типовые правила организации деятельности кабинетов коррекции и инклюзивного образования Утверждены Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 27.
Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии. Письмо  МО и Н  от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450.
Инструктивно-методическое письмо по определению детей после кохлеарной имплантации в организации образования. Письмо МОиН от 2 июля 2009 г, № 4-02-4/1228
Методические рекомендации по определению детей с аутизмом в организации образования. Письмо   МО и Н от 28 мая 2010г . №4-02-4/1435
Правила организации скрининга и диагностики нарушений слуха у детей  раннего возраста. Утверждены  приказом  МЗ  от 28.09.2009  №  478.

Правила  о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов,

проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических,

реабилитационных и других организациях здравоохранения

Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года N974

(согласованы с Министерством здравоохранения Республики Казахстан 26 ноября 2004 года)

Концепция  развития инклюзивного образования в Республике Казахстан дорабатывается
Национальный план действий по развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан дорабатывается
Правила организации психолого-педагогического сопровождения  детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде. Разработаны, представлены к утверждению в МОиН РК
Правила организации  деятельности инклюзивной организации образования Разрабатываются
Постановление Правительства РК № 77 от 30 января 2008 года «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» Разрабатываются предложения о внесении дополнений относительно специалистов, для работы с детьми с ограниченными возможностями в развитии в дошкольных и школьных  общеобразовательных организациях, имеющих статус инклюзивных.